Недоношенные дети развитие

Частенько родители недоношенных малышей задают вопросы меня – что с ним будет дальше? Масла в пламя подливают родные и друзья, говоря ужасные истории о глубокой умственной отсталости и тяжелой инвалидности таких малышей. Но это не правильно – глубокая недоношенность совсем не означает, что ребенок станет калекой либо будет неправильно развиваться. Само собой разумеется, они другие, к ним предъявляются другие требования – но это не означает – что такие дети ущербны. Чтоб развеять сомнения – поболтаем об изюминках развития навыков недоношенных, об их нервно-психическом развитии и изюминках, каковые нужно знать вам, родителям.

В чем их отличие?

Основные навыки и возрастные умения (удержание головы, ползание, сидение, стояние и другие) у многих недоно­шенных детей появляются в более поздние сроки, чем у доно­шенных ребят. Недоношенные позднее начинают сосредоточиваться на зрительные и слуховые раздражители, позднее удерживают голову, позднее начинают гулить, улыбаться, выяснять окружа­ющие лица, смеяться, переворачиваться, сидеть, стоять, хо­дить, целенаправленно двигать руками, сказать. Отставание в психомоторном развитии зависит от того, как недоношен кроха. При сроке по окончании 32 недель, навыки малыша будут формироваться позднее приблизительно на 1-1,5 месяца, при рождении ранее 30-31 недели все они будут замедляться приблизительно на 3-4 месяца. К концу первого года жизни большая часть детей с маленькими сроками недоношенности догоняют своих сверстников, а к 2-3 годам с ними сравниваются и глубоко недоношенные малыши, рожденные с массой 500 а также менее грамм. У дли­тельно болеющих детей, детей с пороками развития либо при отсутствии нужного ухода, отставание в нервно-психическом развитии более выражено.

Для контроля за нервно-психическим развитием недоно­шенного ребенка, особенно с массой тела до 2500 г, применяют особые пока­затели нервно-психического развития недоношенных детей первого года жиз­ни. В большинстве случаев все значения указываются в сравнении с возрастом для доношенных малышей и указываются границы колебаний, в то время, когда может проявиться новый показатель у недоношенного крохи в зависимости от массы тела при рождении.

Остановлюсь подробнее на правильных сроках появления навыков, дабы вам было легче ориентироваться в том, имеется ли неприятность либо все у вас хорошо. Ненормальным будет принимать во внимание отставание от установленных сроков более чем на месяц.

Недоношенные дети развитие

Кроха с массой тела меньше 1500 грамм фиксирует взор, в первый раз улыбается, делает попытки удержать голо­ву, лежа на животе в возрасте 2-4 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 2-3 месяца, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 1-2.5 месяца, а малыши 2000-2500 грамм – в 1-2 месяца жизни.

Кроха пробует следить и прислушиваться к вам, быстро отвечает вам улыбкой — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 4-6 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 3.5-4.5 месяца, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 3-5 месяца, а малыши 2000-2500 грамм – в 2-3 месяца жизни.

Ваш кроха сосредотачивается зрительно, прислушивается, оживляется при вашем появлении, случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью, хорошо удерживает голову и сосредотачивает взор на взрослом, находясь на руках в вертикальном положении, упирается ножками, начинает гулить. Эти навыки формируются при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 4-6,5 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 4-6 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 4-5 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 3-4 месяца жизни.

Ребенок находит невидимый источник звука, звучно смеется, захватывает подвешенную игрушку, гулит — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 6 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 5-6 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 5-6 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 4,5 месяца жизни.

Ваш кроха может различать тон обращенной к нему речи, отличить чужих от родных, четко брать игрушку из рук взрослых, может поворачиваться на пузо, устойчиво стоять при поддержке, подолгу гулить. Такое приобретается при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 6,5-7.5 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 6-7 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 6-6.5 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 5.5-6 месяца жизни.

Кроха может вольно брать игрушки из различных положений, может переворачиваться с живота на спину, подползать, начинает лепетать, может кушать с ложки и снимать пищу губами — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 7.5-8.5 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 7-8 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 6.5-7 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 6-7 месяца жизни.

Кроха обучился хорошо ползать, подолгу лепечет, на вопрос Где?, находит предмет, расположенный в одном и том же месте — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 9-11 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 8.5-10 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 8-9 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 7.5-8.5 месяцев жизни.

Ребенок долго занимается игруш­ками, сам садится и поднимается, держась за барьер, переступает, звучно и повторно про­износит слоги, делает ладушки, дай ручку, до свида­ния, сам ест хлеб, льет из чашки, которую держит взрослый — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 9,5-12 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 9.5-12 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 9-10 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 8.5-10 месяцев жизни.

Недоношенные дети развитие

Действует с предметами по-различному: катает, вынимает, ходит, легко придержи­ваясь, повторяет разные слоги за взрослыми, знает свое имя, на вопрос где?, находит предмет в различных местах, проявляет навык опрят­ности — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 11.5-13 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 11-12 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 10.5-11 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 8.5-10 месяцев жизни.

Кроха открывает, вкладывает игрушку, влезает на высокую по­верхность и слезает с нее, по просьбе дай подает привычные предметы — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 12.5-14 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 12-13 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 11.5-12 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 10-11 месяцев жизни.

Кроха накладывает кубики, снимает кольцо с пира­мидки громадным отвер­стием, самостоятельно стоит, употребляет первые с лова-обозначения: ав-ав, кис-кис — при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 13.5-14.5 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 11.5-12.5 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 11-12 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 11-12 месяцев жизни.

Начинает самостоятельно ходить, имеет запас слов около 10 несложных, по просьбе делает воздействие: покачай лялю, где глазки и другое – эти навыки кроха получает при массе тела менее 1500 грамм в возрасте 14-16 месяцев, эти же навыки дети с массой 1500-1700 грамм осваивают 12-15 месяцев, с массой в 1701-2000 грамм – в возрасте 12-13 месяцев, а малыши 2000-2500 грамм – в 13-13 месяцев жизни.

как же определить, в то время, когда имеется неприятности?

При оценке развития недоношенного ребенка сравнивается фактический уровень развития, что он с уверенностью может из предложенных навыков на сегодня и это сравнивается с норматив­ными показателями в данном возрасте. Так определяется инди­видуальный темп созревания ребенка (замедленный, нормаль­ный, ускоренный, мозаичный). Проблемами считается замедление освоения навыков на 1-2 месяца, и более чем по 2-3 линиям навыков.

Недоношенные дети развитие

Само собой разумеется, совсем не верно ровнять малыша. который появился в срок с малышом, который появился с весом менее килограмма – они сильно будут различаться в развитии. Но, дабы знать основные закономерности и мочь своевременно осознать, что что-то идет не так, медики разрабатывают большое количество схем оценки развития умений малыша.

Оценивают его способности, в обязательном порядке делая поправку на степень недоношенности. Другими словами, на какое количество недель он поторопится на свет, это в большинстве случаев 40 недель минус срок родов. С возрастом уровень психического развития недоношенного ребенка изменяется и приближается к обычному показателю, в следствии чего со­хранение начальной поправки утрачивает суть, и для оценки уровня развития в возрасте 12-14 месяцев оптимальной стано­вится ориентация на нормативы для простых здоровых доношенных малышей. В случае если появляются неприятности в развитии – либо вас тревожит отсутствие того либо иного навыка, не медлите – обратитесь к педиатру либо неврологу. Доктор оценит малыша по особой углубленной шкале и скажет точно – имеется либо нет неприятностей у крохи. Тогда и лечение в случае необходимости будет верным и своевременным.

какие конкретно смогут быть трудности?

Психологическую реабилитацию недоношенного младен­ца принято основывать, первым делом, на теплых эмоци­ональных контактах и благоприятном режиме получения слухового и двигательного опыта, создающих чувство психологического комфорта и помогающих ребенку справляться с действием внешних и внутренних стрессов. С ними необходимо сказать, носить их на руках, прижимая к животу, заниматься гимнастикой, развивающими методиками, большое количество гулять. Это особенно принципиально важно глубоко недоношенным крошкам, поскольку в первые годы жизни такие дети заметно отстают от нормы.

К сожалению – не редкость, что недоношенность сопровождается повреждением нервной ткани, что может вызывать кое-какие последствия. Чем меньше вес при рождении, тем больше наруше­ния. Большинство нарушений интеллекта сохраняется на всю жизнь. В любых ситуациях начальные проявления психических рас­стройств касаются вегетативно-инстинктивной сферы, сенсор­ного развития (органов эмоций), моторики, эмоциональной сферы, сферы обще­ния, познавательного развития, социального поведения и фор­мирования прообразов самосознания.

В структуре психических нарушений в раннем возрасте у недоношенных детей чаще всего видятся поведенчес­кие и эмоциональные расстройства, нарушения психологичес­кого развития и органические психические расстройства. Среди поведенческих и эмоциональных отклонений у де­тей преобладают патологические привычные действия в виде кусания ногтей, сосания пальцев и пустышки. Органические психические расстройства (эпилепсия, судороги) у таких де­тей видятся значительно реже. Недостатки поведения и характера у преждевременно родив­шихся детей в дошкольном возрасте — наиболее нередкая при­чина обращения своих родителей к психиатру. У дошколь­ников это расстройства аппетита, сна, снохождение, патологи­ческие привычки, эмоциональная лабильность, страхи, нару­шение адаптации в коллективе.

Но, это совсем не означает, что ваш ребенок будет таким – своевременно начатая работа ведет к полноценному формированию и кроха вырастет здоровым. Просто вам потребуется больше сил, настойчивости и терпения в занятиях и развитии свойств, потребуется более тщательный уход за ребенком.

У детей, появившихся глу­боко недоношенными, низкий уровень развития в юные годы. Осо­бенно страдает речевое, сенсорное развитие, в старшем возрас­те — мышление, внимание, память. Только 35% детей, у которых имеется недоношенность, готовы к поступлению в школу, 9% не готовы, остальные условно готовы. Основными психологическими показателями у этих детей являются тревож­ность, незащищенность, трудности в общении, конфликтность, враждебность.

Что пригодится таким малышам? Первое – это ваша любовь, ласка, забота и внимание – это 90% успеха в лечении, выхаживании и полноценном развитии. Другое – помощь докторов – педиатра, невролога, психолога, других экспертов, в случае если пригодится. Медицина шагнула на большом растоянии вперед – мы можем оказать помощь крохам весом в полкило, но. Лишь любовь матери творит чудеса, она поднимает с постели безнадежно больных, она внушает веру и надежду в то, что все будет хорошо. Любите своего крошку, рассказываете ему о своей любви, плачьте и смейтесь совместно, постоянно будьте месте и ваш кроха вырастет крепким и здоровым мальчиком либо девочкой!

Парецкая Алена. педиатр

Недоношенные дети развитие

Постоянная ссылка на новость:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *