Советы психолога родителям

Рекомендации психолога родителям неспокойного ребенка

Вы внезапно стали замечать, что ребенок стал эмоционально реагировать на все происходящее около. То и дело у него на глазах появляются слезы, он стал обидчив, а то внезапно наступают приступы безудержного хохота. Ребенок обучается руководить своими чувствами, он начинает понимать, что эмоции должны быть адекватны определенной ситуации. У него пока еще не отлично получается справляться с ними, но … пройдет мало времени, и таковой беззаботный, импульсивный кроха станет более уравновешенным, спокойным, кроме того, возможно, мало замкнутым в себе.

Семь лет жизни ребенка – кризисный возраст, а одним из проявлений этого кризиса есть эмоциональная неустойчивость. Ребенок пытается привлечь к себе внимание, пускай время от времени и не весьма адекватными методами. А взрослый не всегда верно выбирает тактику поведения, он начинает ругать ребенка за его кривляния и истерики, не в полной мере понимая, с чем они связаны. И что в следствии? Таковой искренний, таковой открытый ребенок делается немногословным, замкнутым, он все больше отдаляется от своих родителей. А позже это несоответствие усугубляется, делается все шире и вытекает в подростковые конфликты.

Нерадостная получается картина … Что же делать? — спросите вы. Давайте попытаемся выделить чуть больше внимания чувствам нашего ребенка. Давайте разберемся с обстоятельствами их появления, и оказать помощь ребенку познакомиться с разными чувствами и с тем, как они проявляются.

Не соответствующее ситуации эмоциональное реагирование возможно связано с тем, что ребенок просто не знает, как показать свои эмоции. А возможно и другая обстановка: ребенок делается нервным по причине того, что он видит около. В случае если отец с мамой неизменно ссорятся, а ребенок лишь и слышит: Отстань!, Не мешай!, он, естественно, все это переживает в себя, и эти переживания проявляются в его эмоциональных реакциях. Поразмыслите, в чем обстоятельство таковой неуравновешенности? Возможно, необходимо пара поменять стиль взаимоотношений в вашей семье?

Советы психолога родителям

В любом случае ребенка направляться познакомить с несколькими основными чувствами и с тем, как они проявляются. Эмоционально неустойчивые дети довольно часто отличаются общей двигательной расторможенностью, неспокойным сном, они время от времени бывают очень сильно напряжены, что кроме этого влечет за собой эмоциональные срывы. Расслабление содействует снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

Советы: как строить стиль своего поведения с неспокойным ребенком

— Избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему хочется, но нельзя и все запрещать, четко решите для себя, что возможно и что запрещено, и согласуйте это со всеми членами семьи.

— Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, поскольку он подражает вам в своем поведении.

— Уделяйте ребенку достаточно внимания, пускай он ни при каких обстоятельствах не чувствует себя забытым, но одновременно с этим объясните ребенку, что бывают моменты, в то время, когда у вас имеется другие заботы, нужно это осознать и принять.

— Не забывайте, что истерические приступы значительно чаще связаны со рвением обратить на себя внимание, либо привести к жалости либо сочувствие. Не нужно потакать ребенку, не нужно изменять своих требований, лучше, в то время, когда ребенок успокоится, объясните ему, из-за чего вы поступили так, а не в противном случае.

Рекомендации психолога родителям ребенка с нарушением самооценки

Мы неизменно сопоставляем себя с другими людьми и на базе этого сравнения вырабатываем вывод о себе, о своих возможностях и свойствах, чертах своего характера и человеческих качествах. Так неспешно складывается наша самооценка. Но обычно родители забывают, что процесс данный складывается уже в самом раннем возрасте. Довольно часто, давая ребенку оценку, сравнивая его с другими, мы сами складываем вывод ребенка о самом себе. Как раз в семье ребенок в первый раз определит, обожают ли его, принимают ли таким, каков он имеется, сопутствует ли ему успех либо неудача. Уже в дошкольном возрасте у ребенка складывается чувство благополучия – неблагополучия, которое в некоторой степени может оказать помощь нам предположить, кем он станет в будущем: лягушкой либо принцем. Принц — победитель, это человек, преуспевающий в любом деле, которое он делает. Лягушка — неудачник, тот, кто считает себя не в силах осуществить намеченное.

Наша самооценка возможно через чур высокой либо через чур низкой, быть может находиться на среднем уровне. Принципиально важно, дабы то, как оценивает себя ребенок, совпадало с его настоящими возможностями. Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт – вот те качества, каковые характерны детям с адекватной самооценкой. Они с радостью участвуют в играх, не обижаются, в случае если выясняются проигравшими и не дразнят других в случае выигрыша. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость довольно часто характерны детям с заниженной самооценкой. Они не желают принимать участие в играх, по причине того, что опасаются показаться хуже других, а вдруг участвуют в них, то довольно часто обижаются и уходят. Время от времени дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении с другими детьми. Они желают неизменно и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, в случае если это не удается.

При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Довольно часто от для того чтобы ребенка возможно услышать: Я наилучший (сильный, прекрасный). Вы все должны слушать меня. Таковой ребенок иногда не редкость агрессивным по отношению к другим, каковые также желают быть фаворитами детской группы.

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки

— Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все неприятности, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пускай ребенок делает доступные для него задания и получает удовлетворение от сделанного.

— Не перехваливайте ребенка, но помните поощрить его, в то время, когда он этого заслуживает. Не забывайте, что похвала равно как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

— Поощряйте в ребенке инициативу. Пускай он будет фаворитом всех начинаний, вместе с тем продемонстрируйте, что другие смогут быть в чем-то лучше него.

— Помните поощрять и других в присутствии ребенка. Выделите преимущества другого и продемонстрируйте, что ваш ребенок может кроме этого достигнуть этого.

— Показывайте своим примером адекватность отношения к удачам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

— Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был день назад и, быть может, будет завтра).

Что же делать, в случае если оценка вашего ребенка неадекватна? Полезно знать, уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться. Каждое ваше обращение к ребенку, любая оценка его деятельности, отношение к его удачам и неудачам – все это влияет на отношение ребенка к себе. Основное, помогать ребенку, верно оценить свои возможности, сформировать положительное отношение к самому себе.

Советы психолога родителям

Рекомендации психолога родителям агрессивного ребенка

Довольно часто приходится слышать от огорченных своих родителей: Таковой хороший был мальчик, а на данный момент драчун! Лишь его и ругают везде! К сожалению, часто эти жалобы в полной мере обоснованы. Такие превращения из хорошего, хорошего мальчика в драчуна, задиру видится достаточно довольно часто. В каждой группе детей имеется пара таких детей.

Вспышка ярости с элементами агрессивного поведения в первый раз наблюдаются тогда, в то время, когда жажды ребенка не известно почему не выполняются. Препятствием к исполнению жажды в большинстве случаев помогает запрет либо ограничение со стороны взрослого. И вот появляется настоящая возможность для происхождения конфликта между ним и взрослым. Как правильно вести себя в таковой ситуации? Давайте попытаемся перевести активность ребенка в другое русло. Предложите ему какую-нибудь игру либо отвлеките его внимание от предмета жажды, и вы сами убедитесь, что избежать для того чтобы конфликта не только возможно, но и нужно.

Часто видятся такие ситуации, в то время, когда агрессивность ребенка есть частью протеста против действия взрослых, принуждающих его к чему-либо. Это довольно часто видится в семьях, где родители переусердствовали в отношении каких-либо действий, каковые они считают необходимыми. Они заставляют ребенка что-то делать, вызывая у него реакцию протеста.

Громадное значение для проявления агрессивности в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет популярность ребенка в группе сверстников. Не имея адекватных средств общения, ребенок кулаками пытается занять лидерское место в группе сверстников. В разные возрастные периоды решающее значение для получения популярности имеют разные требования со стороны группы. Имеют значение интеллектуальный уровень, развитие речи, физическое развитие, ловкость, степень овладения разными видами деятельности. Но главное значение имеет то. как ребенок овладел навыками игры, как он может организовывать игру, придумать сюжет, распределить роли и пр. Подобные факторы всецело определяют положение ребенка в группе сверстников. Агрессивность, так, возможно следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием. В первый раз она появляется в той ситуации, которая есть психотравмирующей и направлена против тех, кого ребенок считает обстоятельством неприятных переживаний и распрей.

Непременно, если вы подмечаете у своего ребенка проявления агрессивности, нужно шепетильно анализировать ее обстоятельства, выявлять трудности, испытываемые ребенком, по возможности ликвидировать их, а после этого вырабатывать у ребенка недостающие умения, навыки, и установки в отношении других людей. Внимательность и огромное терпение со стороны взрослых – обязательное условие успеха.

Правила общения с агрессивными детьми

— Не забывайте, что запрет и увеличение голоса – самые неэффективные методы преодоления агрессивности. Только осознав обстоятельства агрессивного поведения и сняв их, вы имеете возможность сохранять надежду,

что агрессивность вашего ребенка будет снята.

— Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку либо порвать портрет его врага и вы заметите, что в реальности агрессивность сейчас снизилась.

_ Показывайте ребенку персональный пример действенного поведения. Не допускайте при нем вспышек бешенства либо нелестных высказываний о своих приятелях либо сотрудниках, стоя замыслы мести.

— Пускай ваш ребенок в любой момент времени ощущает, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать либо пожалеть. Пускай он видит, что он нужен и серьёзен для вас.

Рекомендации психолога родителям конфликтного ребенка

Возможно, с детскими ссорами видится любая мама. Но у одних дети ссорятся и быстро мирятся между собой, у других же ребенок более конфликтен, ссоры и драки сопровождают его неизменно, он не имеет возможности отыскать выход кроме того из самых несложных обстановок. Существует большое количество факторов, вызывающих вечные ссоры и содействующих формированию конфликтности. К примеру, в семье растет ребенок-задира. Он неизменно задирает своего брата либо сестру и детей, с которыми общается, в случае если знает, что ему не дадут сдачи. Быть может, такому ребенку не достаточно в семье внимания и заботы, а драка – хороший метод не только оказаться в центре, но и продемонстрировать свое превосходство над другими. Другая обстановка, ребенок неизменно ищет проблем. Думается, что он намерено провоцирует других детей, а в итоге сам выясняется жертвой конфликта. Таковой ребенок испытывает недостаток в родительской помощи кроме того больше, чем задира, т.к. его поведение само по себе, либо, как обожают сказать кое-какие родители, с возрастом, не проходит.

Советы психолога родителям

В общении с конфликтными детьми принципиально важно не забывать, как родители последовательны в своем жажде добиться прекращения нескончаемых ссор. Кое-какие из них, прося ребенка прекратить ссору, не показывают должной уверенности. Одни родители неизменно нервничают, поскольку ожидают ссор от своих детей, жалуются другим, часто в присутствии ребенка; у других появляется какое-то скрытое смирение перед данной чертой характера ребенка, они принимают его конфликтное общение как неизбежность. Но с конфликтным поведением ребенка возможно и необходимо бороться. Но сначала принципиально важно найти причины конфликтности. Быть может, конфликтность есть следствием эгоистичности вашего ребенка. В случае если дома он – абсолютный центр общего внимания и мельчайшее его желание сразу же выполняется, то, очевидно, ребенок ожидает для того чтобы же отношения к себе и со стороны других детей и, само собой разумеется, не получает его. Тогда он начинает добиваться этого, провоцируя конфликты. В этом случае родителям нужно не только пара поменять свое отношение к ребенку, но и научить его бесконфликтно общаться с другими детьми.

Вероятна и обратная обстановка, в то время, когда ребенок в семье заброшен. Он вымещает накопившиеся в его маленькой душе эмоции в ссоре. А, возможно, ребенок видит, как дома мама неизменно ссорится с папой, и просто начинает подражать их поведению.

В любом случае практически в любое время конфликтное поведение ребенка есть знаком, что и с вами, глубокоуважаемые родители, что-то не так. Исходя из этого, занимаясь с конфликтным ребенком, готовься к тому, что и вам нужно пара поменять свое поведение. Это время от времени не редкость достаточно сложно сделать, но успеха без для того чтобы трансформации добиться весьма сложно.

Стиль поведения своих родителей с конфликтными детьми

— Сдерживайте рвения ребенка провоцировать ссоры с другими. Нужно обращать внимание на недружелюбные взоры друг на друга либо бормотание чего-либо с обидой себе под нос.

— Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в его происхождении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в обстоятельствах ее происхождения.

— По окончании конфликта обговорите с ребенком обстоятельства его происхождения, выясните неправильные действия вашего ребенка, каковые стали причиной конфликту. Постарайтесь отыскать иные вероятные методы выхода из конфликтной ситуации.

— Не обсуждайте при ребенке неприятности его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

— Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. К примеру, в то время, когда два мальчика в ходе игры не поделили игрушку и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т.к. дети сами смогут отыскать неспециализированный язык, и наряду с этим они обучаются общаться между собой. В случае если на протяжении ссор один из них постоянно побеждает, а другой выступает жертвой, направляться прерывать такую игру, дабы не допустить формирование робости у побежденного.

Педагог-психолог Л.М. Кобец

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *