Дети индиго из другого мира википедия

Де?ти инди?го — псевдонаучный [1] термин, в первый раз введённый Нэнси Энн Тэпп, дамой, считающейся экстрасенсом [2]. для обозначения детей, каковые, по её точке зрения, владеют аурой цвета индиго. Известность термин взял в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество разных свойств, такие как: большой уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и другое. Утверждается кроме этого, что дети индиго словно бы бы являются новую расу людей [3]. Явлению детей индиго были посвящены пара фильмов и много книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях.

Дети индиго из другого мира википедия

Не обращая внимания на известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление дети индиго носит темперамент мистификации [4] [5]. Помимо этого, большинство показателей и качеств детей индиго в далеком прошлом известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом синдром недостатка внимания и гиперактивности [6] [7] .

Американский религиовед. врач философии. преподаватель кафедр теологии и истории религий Семинарии Черри Хилл (англ.) русск. Сара Уидон уверен в том, что социальное конструирование детей индиго есть ответом на на заметный кризис детства в Америке , что проявляется в повышении насилия, а также в распространении синдрома недостатка внимания и гиперактивности. Уидон считает, что родители обозначают своих детей как индиго чтобы дать равноценное объяснение их неправильному поведению вытекающему из этого синдрома. [8]

Содержание

Термин в первый раз употреблялся экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге Познание твоей жизни посредством цвета [9]. которая начиная с 1960 годов думала, что многие дети имеют ауру цвета индиго. [8] В наше время, согласно точки зрения Тэпп, 70 % детей в возрасте до 10 лет и 40 % в возрасте от 15 до 25 являются индиго [10] .

Дети индиго из другого мира википедия

Широкое распространение термин взял в 1999 году по окончании успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер Дети Индиго: Новые дети уже пришли. [11] Кэрролл говорит, что подобная тема предстала как следствие общения с носителем ангельской энергии, которого он именует Крайон [12] .

Кое-какие особенности детей индиго Править

Явлению дети индиго посвящено много книг. Не обращая внимания на известность явления, на сегодня не существует чётких параметров, по которым возможно отличить их от остальных детей. Показатели, каковые приводятся различными авторами, смогут кардинально различаться. Однако, возможно выделить среди всего разнообразия параметров кое-какие, каковые пользуются громаднейшей популярностью.

Ниже приведён список качеств и основных показателей, каковые в большинстве случаев приписывают детям индиго.

  • асоциальность. низкая коммуникабельность. склонность замыкаться в себе [5] ;
  • самоуважение. индивидуализм. нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов [2] [3] ;
  • большой творческий потенциал в сочетании с большим уровнем интеллекта [3] [7] ;
  • склонность получать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам [13] ;
  • неусидчивость, энергичность, недостаток внимания [7] ;
  • импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при негативном стечении событий склонность к депрессиям [14] ;
  • чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности [14] ;
  • невосприимчивость к классическим приёмам воспитания [2] ;
  • развитая интуиция и чувство опасности [14] ;
  • свойство быстро осваивать применение цифровых технологий светло синий7светло синий .

Фактически говоря, все черты, каковые приписываются этим детям, видятся у большого числа детей как совместно, так и по отдельности. [. ] За 25 лет бесед о детях-индиго, не удалось заметить и обследовать ни одного. В случае если же говорить о живучести мифов, пологаю, что большее внимание к ребенку проявляется у нас весьма специфично. Многие родители разглядывают вложения в развитие как инвестицию, которая в обязательном порядке обязана дать желаемый итог. Но увы – ребенок не всегда может соответствовать притязаниям своих родителей, и тогда делается пользуется большим спросом мысль оригинальности, необычности. Это разрешает снять ответственность себя и возложить её на непонимающих преподавателей, воспитателей, общество.

Глава департамента политологии и социологии Университета политических и социальных наук Уральского федерального университета. заведующий кафедрой прикладной социологии, профессор философии , доктор наук А. В. Меренков отмечает: [15]

Дети индиго из другого мира википедия

В большинстве случаев, появлению завышенной самооценки у ребенка предшествует период, в то время, когда ему разрешалось вести себя полностью вольно, в то время, когда взрослые откликались на любое требование, которое часто напоминало приказ. У ребенка неспешно сформировалось представление о том, что какие-либо правила поведения к нему не относятся. Из этого пренебрежение мнением, оценками, требованиями своих родителей, сверстников. В итоге культура взаимоотношений с людьми осталась непостигнутой… Это приводит к появлению самоуверенности – эмоции, усиливающего возможность происхождения разных распрей с окружающими. Возможно высказать предположение, что родители, уверенный в том, что их ребенок сам знает, как жить, по причине того, что он индиго, собственными руками формируют его гордость и чувство значимости.

  • Дети Индиго. Новое опробование для взрослых. Реж. Сергей Левашов, 2007 г. По заказу ОАО ТВ Центр
  • Дети Индиго. Из серии Необъяснимо, но факт
  • Дети Индиго. Из серии Теория невероятности
  • Эволюция Индиго (производство США) — фильм Джеймса Тваймана
  • Фильм Индиго (пр-во США). Реж. Стивен Дойч. В ключевой роли Нил Дональд Уолш. 2003 г.
  • Фильм Дети Света: режиссёр Валерий Шатин. По заказу Международного Центра Рерихов
  • Художественный фильм Индиго (пр-во Россия). Реж. Роман Прыгунов. 2008 г.

Научная Править

  • Бесчасная А. А. Дети-индиго — инопланетянин ? // Человек. — 2008. — № 3. — С. 178-181 .
  • Бигнова М. Р. Новые религиозные движения в современном русском обществе: духовные смыслы и образовательные парадигмы // European Social Science Journal. — 2013. — № 3. — С. 288-296. — ISSN 2079-5513 .
  • Богатырёв В. В. Глобализация и человек // Научная жизнь. — 2009. — № 4. — С. 82-84. — ISSN 1991-9476 .
  • Владимирова Л. Дети нового времени (Обзор статей о феномене индиго) // Воспитание школьников. — 2008. — № 1. — С. 53-55. — ISSN 0130-0776 .
  • Владимирова Л. Дети нового времени (Обзор статей о феномене индиго) // Воспитание школьников. — 2008. — № 3. — С. 64-66. — ISSN 0130-0776 .
  • Владимирова Л. Дети нового времени (Обзор статей о феномене индиго) // Воспитание школьников. — 2008. — № 4. — С. 55-58. — ISSN 0130-0776 .
  • Владимирова Л. Дети нового времени (Продолжаем обзор статей о феномене индиго) // Воспитание школьников. — 2008. — № 5. — С. 63-65. — ISSN 0130-0776 .
  • Гнатик Е. Н. Неприятности экспансии парамедицины // Безопасность Евразии. — 2007. — № 4. — С. 305-328. — ISSN 1607-7334 .
  • Горлова Н. А. Смысловая сфера современного ребёнка как база профилактики, коррекции и развития // Особое образование. — 2013. — № 2. — С. 19-32 .
  • Дремина И. Е. Шалаева С. Л. Дети индиго: действительность либо миф // Пятнадцатые Вавиловские чтения. Инновационные ресурсы и нацбезопасность в эру глобальных изменений материалы неизменно действующей Общероссийской междисциплинарной научной конференции с интернациональным участием (Йошкар-Ола, 8-9 декабря 2011 года). в 2 ч / М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Марийский гос. технический ун-т», Фак. социальных технологий МарГТУ [и др.]. — Йошкар-Ола: МарГТУ. 2012. — С. 204-206.
  • Леонова Е. Цвет времени: светло синий // Искусство кино. — 2008. — № 5. — С. 78-85. — ISSN 0130-6405 .
  • Заболотняя М. В. Дети индиго, либо Сто оттенков меланхолии цинично, лирично, праудиво, либерастич // Вопросы театра. — М. Государственное учреждение искусствознания. 2011. — № 1-2. — С. 31-54. — ISSN 0507-3952 .
  • Залевский Г. В. Кузьмина Ю. В. Дети индиго: психологическая действительность либо психологический миф? Между одарённостью и синдромом недостатка внимания с гиперактивностью // Сибирский психологический журнал. — Томск: ТГУ. 2009. — № 31. — С. 73-75. — ISSN 1726-7080 .
  • Иващенко Н. Дети Индиго и кризис классической педагогики // Знание — сила. — 2008. — № 9. — С. 37-42 .
  • Клягин Н. В. Инфантильная наука // Философия и культура. — 2011. — № 7. — С. 19-29. — ISSN 1999-2793 .
  • Кон И. С. Мальчик — папа мужчины. — М. Время. 2009. — 704 с. — ISBN 978-5-9691-0527-0 .
  • Королёв А. А. Роль личности в истории: гении и таланты // Общество и человек. — 2010. — № 1 (1). — С. 70-83. — ISSN 2218-9728 .
  • Криворученко В. К. Русский молодёжь:лабиринты развития // Точки над Ё. — 2012. — № 2 (3). — С. 37-45 .
  • Кэрролл Р. Т. Дети индиго // Энциклопедия заблуждений: собрание немыслимых фактов, необычных открытий и страшных поверий. — М. Издательский дом Вильямс, 2005. — 672 с. — ISBN 5-8459-0830-2. ISBN 0-471-27242-6 .
  • Мамычева Д. И. От детоцентризма к потреблению детства // Философия права. — Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России. 2011. — № 4. — С. 79-82 .
  • Москатова А. К. Феноменология саморазвития и трансформации самосознания // Вестник Академии знаний. — 2013. — № 1 (4). — С. 113-119. — ISSN 2304-6139 .
  • Москатова А. К. Самореализации в личном развитии // Вопросы гуманитарных наук. — 2013. — № 2. — С. 79-86. — ISSN 1684-2618 .
  • Рахматуллин Т. Г. Рахматуллин М. Т. Дети индигокак необыкновенная форма одарённости // Современные неприятности науки и образования. — 2014. — № 2. — С. 236. — ISSN 1817-6321 .
  • Савенков А. И. Дети индиго. Родословная страшного мифа // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2009. — № 2 .
  • Самородов Д. П. Новые (индиго) дети — первый десант звёздного человечества. Шестая раса идёт: метаисторический взор на проблему / Д. П. Самородов ; Акад. наук Республики Башкортостан. Отд-ние гуманитарных наук, Федеральное агентство по образованию. Стерлитамакская гос. пед. акад.. Стерлитамакский фил. Башкирского гос. ун-та. — Уфа: Гилем. 2006. — 260 с. — ISBN 5-7501-0751-5 .
  • Соколова Н. В. Дети индиго — миф либо действительность? // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 1. — С. 107-112 .
  • Черкасова О. А. Влияние психофизиологических изюминок младших школьников на успешность учебной деятельности и обучения с учетом вовлеченности структур головного мозга // Обучение и воспитание: методики и практика. — 2013. — № 5. — С. 96-102 .
  • Шалаева С. Л. Дети индиго и мифологизация межпоколенных взаимоотношений: опыт социально-философского анализа // Труды БГТУ. История, философия, филология. — Мн. БГТУ. 2012. — № 5 (152). — С. 119-123 .
  • Шалаева С. Л. Дети индиго как мифологизация межпоколенных взаимоотношений в трансформирующемся обществе // Социальная синергетика и актуальная наука: Инновационные ресурсы и нацбезопасность в эру глобальных изменений Интернациональный сборник научных трудов / Под общей редакцией В. П. Шалаева. — Йошкар-Ола: ПГТУ. 2012. — С. 206-212. — 348 с. — ISBN 978-5-8158-1026-6 .
  • Шалаева С. Л. Межпоколенные отношения как фактор социальной динамики и конфликтогенности современного общества // Конфликтология. — 2012. — № 2. — С. 126-141 .
  • Шалаева С. Л. Феномен детей индиго: конструирование мифа либо действительность префигуративного общества (социально-философский анализ) // Конфликтология. — 2014. — № 1. — С. 165-175 .

Публицистика Править

Википедия ®

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *