Лобковые волосы у детей фото

Определение понятия период полового созревания . В широком смысле период полового созревания есть тем периодом, в то время, когда организм достигает биологической половой зрелости. Данный период принято именовать пубертатным. В переходном от детства к половой зрелости периоде происходит активация половых желез, обусловливающая стремительное соматическое и половое развитие девочки. К концу периода полового созревания организм девушки в анатомическом и функциональном отношении готов к продолжению рода.

В ходе полового созревания различают от 3 до 2 фаз. II. Stuart выделяет препубертатный (с момента появления оволосения на лобке и ускорения роста), фактически пубертатный (до появления менархе), юношеский (до остановки роста) периоды.

Большая часть авторов в периоде полового созревания различают две фазы. Первая фаза — препубертатная. Она характеризуется скачком роста, возникновением вторичных половых показателей, предстоящим развитием половых органов и заканчивается возникновением менархе. Вторая фаза начинается с первых месячных и характеризуется завершением развития вторичных половых показателей, замедлением роста, возникновением овуляторных циклов. Она заканчивается завершением полового, соматического развития, в то время, когда организм делается готовым к деторождению.

В соответствии с наблюдениям последних лет, у здоровых девочек в современных условиях период полового созревания начинается в 8-9 лет и заканчивается к 17-18 годам. Первая фаза периода полового созревания наступает в 8-9 лет и заканчивается в 13-14 лет, а вторая фаза начинается в 13-14 лет и заканчивается к 17 — 18 годам.

Становление нейроэндокринной регуляции в препубертатном и пубертатном периодах. Период полового созревания характеризуется двумя типами трансформаций: 1) трансформациями в системе подбугорье — гипофиз — гонады и 2) трансформациями, обусловленными гормональной функцией половых желез. Трансформации первого типа смогут быть найдены только особыми способами изучения, тогда как трансформации второго типа проявляются формированием вторичных половых показателей.

У человека разделение подбугорной области происходит постнатально, по окончании года. В половом диморфизме участвуют не гонадотропины, а тестикулярные гормоны, под влиянием которых преоптическая область делается рефрактерной. Следовательно, половые различия, снабжающие различный уровень секреции гонадотропинов в раннем онтогенезе, не связаны с диморфизмом гипофизарных клеток самца и самки, а определяются тестикулярными гормонами.

Изучая информацию о функции подбугорно (гипоталамо)-гипофизарной системы по экскреции и секреции гонадотропинов, характеру биоэлектрической активности головного мозга, возможно проследить определенные закономерности в формировании функциональных изюминок данной системы в периоде полового созревания.

Было продемонстрировано, что у девочек 7-8 лет возрастает количество положительных результатов определения ФСГ и ЛГ в крови, причем выделение обоих гонадотропинов характеризуется возникновением отдельных ритмических выбросов. На ЭЭГ в этом возрасте отмечаются уменьшение числа медленных волн и повышение кривых с выраженным а-ритмом.

Чувствительность существующих способов разрешает выяснить ФСГ и ЛГ у всех детей в возрасте 9-10 лет. Сейчас формируется определенный ритм выделения ФСГ: на фоне тонической его экскреции отмечается один пик выделения гормона.

Темперамент экскреции ЛГ не отличается от такового у девочек более младшего возраста.

В возрасте 11 лет отмечается повышение секреции и экскреции ФСГ.

В возрасте 13-14 лет уровень и темперамент выделения ФСГ и направляться изменяются. К этому времени формируется определенный (биологический) цикл выделения обоих гонадотропинов. На 6- 7-й дни цикла отмечается первый постоянный пик выделения ФСГ, в остальные дни констатируется низкая базальная экскреция этого гормона. На 14-15-й дни отмечается пик выделения ЛГ, в остальные дни отмечается тоническая экскреция и этого гормона. Уровень экскреции ЛГ в возрасте 13-14 лет ниже его уровня у взрослых дам. В указанном возрасте не только в первый раз складывается определенный цикл выделения гонадотропинов, но налаживаются и временные корреляции между пиком выделения ФСГ и ЛГ. В будущем, с возрастом, отмечается постепенное повышение степени выделения ФСГ и ЛГ.

В возрасте 15 лет на фоне повышения выделения ФСГ появляется большое усиление циклической экскреции ЛГ, достигающее уровня, характерного для взрослых дам. Электроэнцефалографически на фоне главного а-ритма отмечается повышение количества медленных волн и участков стремительной низкоамплитудной активности, что связано с усилением влияний структур средней и задней областей hypothalamus, регулирующих степень выделения гонадотропных гормонов.

Темперамент выделения гонадотропных гормонов, присущий менструальному циклу в детородном периоде, устанавливается в 16-17 лет, в то время, когда появляется второй ясно выраженный подъем экскреции ФСГ на 18-й сутки цикла. На 22-23-й дни цикла появляется второй пик выделения Л Г.

Начиная с 16-17-летнего возраста ЭЭГ характеризуется главным во всех областях а-ритмом.

Так, становление подбугорно (гипоталамо)-гипофизарной системы в онтогенезе говорит о достаточно позднем включении подбугорной области в механизмы регуляции половой системы.

Механизмы полового созревания. Начальные сдвиги, ведущие к половому созреванию, происходят в первую очередь в коре головного мозга, которая, как мы знаем, связана нервными дорогами с отделами подбугорья, важными за регуляцию половых функций.

Наблюдающаяся в препубертатном периоде интенсификация дифференцировки коры головного мозга и других отделов ЦНС происходит под влиянием нарастающего потока импульсов, исходящих из внешней среды и действующих прежде всего через зрительный анализатор. Обонятельный анализатор у человека играется меньшую роль, чем у животных.

В подбугорье наровне с нейросекреторными клетками, вырабатывающими либерины, находятся адренергические и серотонинергические нейроны, выделяющие вещества группы биогенных аминов. С накоплением в подбугорье катехоламинов, содействующих выходу гонадолиберинов в портальную систему гипофиза, связывают включение механизмов полового созревания. Серотонин — предшественник мелатонина, гормона эпифиза, оказывает по большей части ингибирующий эффект на половые функции. Закономерные колебания уровня серотонина в мозге отражаются на гонадотропной активности гипофиза; это один из механизмов реализации цикличности, характерной функциям половой системы. Помимо этого, на фоне нарастающей насыщенности детского организма половыми гормонами четко проявляется не тормозящее, как в нейтральном периоде, а регулирующее влияние холинергической системы.

Лобковые волосы у детей фото

Импульсы, поступающие со зрительного анализатора, воздействуют на подбугорье конкретно и опосредованно — через эпифиз. В препубертатный период понижается антигонадотропная активность шишковидного тела и в один момент возрастает сдерживающее влияние его на выработку hypothalamus пролактинингибирующего фактора (ПИФ). Содержание последнего понижается, что ведет к повышению продукции пролактина (ЛТГ).

В соответствии с концепцией В. М. Дильмана созревание половых центров hypothalamus выражается в понижении чувствительности их к стероидам. Прошлый низкий уровень яичниковых гормонов оказывается очевидно недостаточным для поддержания гомеостаза. В ответ возрастает уровень подбугорных (гипоталамических) гонадолиберинов и соответственно — гипофизарных гонадотропинов, уровень которых время от времени достигает овуляторной квоты.

Активизирующиеся подбугорные центры стимулируют через гипофиз такие стероидопродуцирующие железы, как надпочечники и яичники. Усиление активности надпочечников (оно происходит раньше, чем яичников) клинически проявляется в виде адренархе. Кортизон, как считают кое-какие исследователи, освобождает гипофиз от сдерживающих влияний на него эстрогенов; помимо этого, кортизон содействует функциональному сдвигу в яичниках, превращая растущие фолликулы в полостные. Тогда как дополостные формы фолликулов малочувствительны к действию ФСГ, полостные покупают эту чувствительность. С этого времени появление громадных зрелых фолликулов (граафовых пузырьков) из случайного события делается достаточно регулярным.

На высоте гормональной активности яичников включается циклический центр подбугорной области. Первыми начинают функционировать центры, регулирующие ритм выделения гормонов; после этого в функциональном отношении созревают центральные механизмы, несущие ответственность за выделение ФСГ; затем формируются механизмы, регулирующие циклическое выделение ЛГ. За этим созревают механизмы приема, переработки и кодирования информации и устанавливается связь между отделами, контролирующими секрецию гонадотропинов. По окончании включения в регулятор-ный комплекс нейронов базально-туберальной области подбугорья (гипоталамуса) устанавливается выделение гормонов по типу, характерному для организма взрослой дамы. Так, первыми принимают участие в становлении дефинитивной половой регуляции филогенетически более древние центры образования передней области подбугорья (паравентрикулярные и супраоптические ядра), управляющие ритмом выделения гонадотропинов.

В течение 2-3 лет функционирование циклических центров отличается неустойчивостью.

Сейчас, в отличие от детского возраста, яичники продуцируют эстрогены, в которых классические фракции преобладают над вытесненными неклассическими, что говорит о значительном скачке в становлении женских гонад в качестве стероидопродуцирующих желез.

Нарастающая концентрация эстрогенов ведет к инволюции шишковидного тела и вилочковой железы.

В следствии возросшая эстрогенная насыщенность организма обусловливает ту гамму физиологических и анатомических преобразований, которая свидетельствует вступление девочки в пубертатный период.

Степени функциональной активизации подбугорно (гипоталамо)-гипофизарно-яичниковой системы. Обрисованный механизм полового созревания подвергается рядом авторов предстоящей детализации и периодизации.

Так, к примеру, Н. М. Ткаченко различает в этом ходе три периода полового созревания.

Выраженность вторичных половых показателей. Параллельно трансформациям в репродуктивной системе, позднее повремени, отмечаются соматические трансформации, характерные для периода полового созревания.

За счет расширения таза и начинающегося в 8-10 лет отложения подкожной жировой клетчатки соответственно женскому типу девочка неспешно получает характерный для дамы силуэт. На фоне неспециализированного трансформации вида развиваются вторичные половые показатели, причем характерна строгая последовательность их происхождения, что есть одним из параметров правильности течения периода полового созревания.

Ряд анатомических и антропометрических показателей, по которым мы уже новорожденного ребенка можем причислить к одному либо другому полу, именуют первичными половыми показателями. В препубертатном периоде улучшается выраженность вторичных половых показателей. Данный процесс длится в пубертатном периоде. Показатели появляются приблизительно в таковой последовательности: 8-9 лет — стремительное повышение окружности таза, появление жировой ткани на бедрах; 9-10 лет — рост сосков; 10-11 лет — начало роста молочных желез; 11 лет — рост волос на лобке; 12-13 лет — пигментация сосков, повышение молочных желез; 13-14 лет — рост волос в подмышечных впадинах; 12 — 13 лет — наступление менархе; 15 лет — установление двухфазных менструальных циклов; 15-16 — смогут появляться угри, появление более низкого голоса; 16-18 лет — замедление роста скелета.

Вероятны отклонения от названных сроков. К примеру, таковой показатель, как появление менархе, подвержен громадным колебаниям.

Оценка развития вторичных половых показателей проводится по степеням, причем принято единое их обозначение: молочные железы — Ма, оволосение на лобке — Р, оволосение в подмышечной области — Ах, первая менструация — Me. Степень полового развития определяется по формуле: Ма-Р-Ах-Ме.

Оволосение на лобке и подмышечной области. В литературе имеется большое количество информации о характере оволосения в периоде полового созревания.

При сравнении сроков начала и характера оволосения у девочек и мальчиков выявляется различие между ними: оволосение у девочек наступает раньше, чем у мальчиков. Но во времени их появления имеются личные различия. У многих детей обоего пола оволосение подмышечной области начинается через 1,5-2 года по окончании оволосения на лобке и достигает максимума развития в возрасте старше 20 лет. Темперамент оволосения и его интенсивность определяются полом, наследственными факторами. Так, женский тип оволосения на лобке характеризуется горизонтальной границей, тогда как мужскому типу соответствует рост волос и по белой линии живота. Интенсивность оволосения в подмышечных впадинах и на лобке, в большинстве случаев, немного меньше выражена у представителей монголоидной расы.

Трансформации скелета. костный возраст . Наиболее большой темп роста отмечается в конце внутриутробного периода, после этого темп резко замедляется, и второй, наиболее выраженный подъем наступает незадолго до периода полового созревания

Лобковые волосы у детей фото

Динамика появления вторичных половых показателей. Появление вторичных половых показателей обнаруживается у небольшого числа девочек уже в возрасте 8 лет. Так, в соответствии с нашим данным, повышение молочных желез до Ma1 отмечено у 5 %, начало оволосения лобка — у 2,7 % 8-летних девочек. У многих девочек (45 %,) повышение молочных желез отмечалось в возрасте 11 лет. Сводные данные по нашей стране кроме этого говорят о том, что первые внешние показатели периода полового созревания (I стадия развития молочных желез и оволосения) появляются в возрасте 11 — 12 лет.

В период полового созревания подмышечные потовые железы, не функционирующие у детей, возрастают в размерах и активизируются, оставаясь функционально активными в течение всего зрелого возраста.

Для периода полового созревания характерен пубертатный скачок роста. Как мы знаем, наружные размеры тела определяются прежде всего размерами и формой его костных элементов, и развитием скелетной мускулатуры и распределением жировой ткани. Протяженность тела зависит от интенсивности и длительности роста компонентов скелета.

Еще по теме:

Гость. 28.06.2010 00:13:57

[QUOTE]Гость пишет:
мне 16! у меня нет месячных я выгляжу на 17 лет))) брею подмышки и лобок а их нет. чё это. уже 2 размер груди! все девочки класса считаюм что у меня они имеется! в то время, когда начнутся? вот думаю возможно к гинекологу сходить?[/QUOTE]
ты что никуда тебе ходить не нужно у меня была таже самая история 2й размер груди также везде брила волосы и все считали что у меня они идут но у меня они пошли в 16 лет 23.06.10. исходя из этого это не показатель юладно если бы тебе было бы 17 и ничего. исходя из этого кроме того не думай

Диана 2. 31.01.2011 20:54:47

Девочки скажите что мне делать послезавтра физра!А вдруг я не отправлюсь мои одноклассницы в раздевалке начинают ко мне целятся и задавать вопросы — из-за чего ты не идешь?Я ж не буду им сказать что у меня месяки!Желала сказать что болит голова!А у меня цикл 4 дня!29 декабря в текущем году били менархе!Вот сейчас в школе вторые!Это получается сейчас понедельник а физра в среду!В эту среду отмажусь!А кстати у меня в пятницу тож физра не знаю что сказать, а то снова прицепятся и физрук скажет классухе!С мамой советовалась сказала скажы что болела голова и была температура!Думаю так и скажу! Отвечайте пожалуйста!Я вас умоляю!Мои одноклассницы цеплялки пока не определят не отцепятся!Цитируйте!
Ожидаю ответа.

сашулька. 13.02.2011 20:21:21

Здравствуйте! У меня имеется вопрос. У меня 3 дня плохо болело под животом! я не поднималась с постели всё это время. позже по окончании приема обезболивающего и физических занятий ( танцами). У меня резко закружилась голова и всё расплывалось в глазах. позже боль прошла и вот появился вопрос. В то время, когда же начнутся МЕСЯЧНЫЕ. И Возможно ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗ_КУЛЬТУРОЙ И ТАНЦАМИ. У МЕНЯ ЗАВТРА ФИЗ_РА И ТАНЦЫ. ((( ЧТО ЖЕ МНЕ ДЕЛАТЬ. ПРОШУ ПОМОГИТЕ.

Гость. 05.03.2011 20:50:05

девочки,не требуется стесняться говорить своим мамам о той либо другой проблеме(прежде всего это обращение к даяне)! я сама мать и поверьте мне,весьма не легко видеть,как твоя дочь переживает что-то в себе,а тебе не говорит.необходимо доверять нам,мамам!

Гость. 23.07.2011 01:53:35

Пубертатный период, другими словами период полового созревания, в среднем начинается в 12-13 лет, а заканчивается — в 20-25. Следовательно, половое воспитание необходимо затевать до 12 лет.

Ознакомление ребенка с процессами размножения должно происходить неспешно, начиная с размножения низших организмов, растений и животных, для того, чтобы переход к рассмотрению анатомических и физиологических изюминок человека случился совсем естественно. Объяснение строения органов половой системы и их функций необходимо давать совсем естественно, с такой же полнотой и без того же детально, как и объяснение всех остальных систем и функций человеческого тела. У организма нет постыдных органов и функций, и менее всего такими смогут принимать во внимание органы, воспроизводящие жизнь. Постыдными и недостойными смогут быть лишь невежество и предрассудки, все еще продолжающие проявляться с необычным упорством в отношении некоторых людей к половой жизни. При рассмотрении естественных процессов жизни нельзя допускать ни мельчайшего лицемерия и ханжества. Говоря о половых органах и их функциях без неуместного тут смущения и стыда, мы тем самым научим юношей и девушек принимать их не только как совсем обычное и естественное биологическое явление, но и как что-то такое, чему в силу его важности и необходимости направляться уделять особенные заботу и внимание. Лишь так мы сможем научить парней относиться с нужной серьезностью и уважением к половой жизни.

Ознакомление с вопросами гигиены в период полового созревания должно происходить до появления самих показателей зрелости с целью предотвращения вредного психического травмирования молодого человека. Нет потребности вести беседы на половые темы в виде каких-то особых лекций либо курсов. оптимальнее , в случае если все нужные сведения и разъяснения будут даваться на фоне нравственного воспитания.

Необходимо открыто и откровенно разглядывать вопросы о начале полового общения, об опасностях, связанных с легкомысленным отношением к половым связям, влекущим за собой и раннюю беременность, и аборты, каковые смогут стать обстоятельством бесплодия, и венерические болезни.

Естественно, лучший способ воспитания детей — положительный пример поведения их своих родителей. В дружной семье, в которой родители не на словах, а на деле уважают моральные правила социалистического общества, дети будут с должным вниманием относиться к рекомендациям, касающимся взаимоотношений между девушками и юношами.

Работа по половому воспитанию особенно нужна среди старшеклассников и студентов вузов, многие из которых считают себя в полной мере сформировавшимися и достигшими половой зрелости. Молодым людям хочется не столько слушать нравоучения, сколько высказывать свое вывод, полемизировать. И с этим необходимо принимать во внимание. Откровенный диалог между сыном и отцом, матерью и дочерью, в то время, когда любой высказывает свое вывод, к примеру, при дискуссии поведения того либо иного литературного героя, неспешно направляемый старшим в необходимое русло (в случае если, ‘само собой разумеется, родители наряду с этим будут играть роль старших товарищей), совместная попытка дать определение таким понятиям, как половая, психологическая и социальная зрелость, возможно одним из способов полового воспитания.

Появляется вопрос: в то время, когда же завершать половое воспитание? С окончанием пубертатного периода, другими словами в 25 лет? «стаж работы» сексологов и сексопатологов подсказывает, что о гигиене и физиологии пола необходимо сказать кроме того с теми, у кого уже наступило половое созревание а также с достигшими более старшего возраста. Вот из-за чего мы разрешили себе останавливать внимание читателя на вопросах половой жизни взрослых. В случае если же с данной информацией познакомятся юноши и девушки, подготавливающиеся к вступлению в брак, то, по нашему глубокому убеждению, она отправится им на пользу.

Половое воспитание, как любое другое, должно длиться всю жизнь человека. Тогда возможно будет избежать многих дисгармоний в половой жизни, каковые видятся не так уж редко.

Всем привет мне 15, у меня большие соски, грудь ростет хорошо(2,5 размер), у сестры соски обычные, она на год меня младше. Месячные имеется, все хорошо, но эти огромные соски меня пугают..Со мной по большому счету все нормально?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *